tima-s@ya.ru

Life is life

Created with Sketch.

День первый.

В праздничные выходные у нас прошли сильные дожди. Газоны затоплены. Дорожки в лесопарке превратились в русла ручейков разной величины.

На чем ещё катать по лесопарку после дождей? Конечно на шоссере!!! Да!

Ничего, зато координацию хорошо прокачивает.

Прокатился только по краешку. Вглубь парка все-таки не поехал. Темнело уже, а я без света.

День второй.

На этот раз я взял в лесопарк более подходящий для этого велосипед! Титановый МТВ. 💪👍😀

Главное, заботливо оттер его от предыдущей налипшей грязи, смазал цепь и поехал месить говна Салтыковки!

А там ещё не все высохло после дождей. На дорожках густая, отборная жижа. Кое-где совсем болото! Жижа по самые оси. И на дне корни, их не видно в этой болотной жиже.

В общем искупался по уши в грязи, вдоволь повытаскивал велосипед из болота. Доволен как слон! 😃😃😃

И там ещё птички чирикают, запахи цветов. Выезжаешь на полянку, а она вся в цветах, белых, желтых… Правда потом я перестал чувствовать другие запахи, потому что от меня и велосипеда пахло исключительно жижей и болотом. 😃😃😃

Когда я выбрался из болот в цивилизацию, меня встречало ярко красное, заходящее солнце, нежно распластав свои последние на сегодня лучики вокруг меня на все вокруг, на полянки с цветами, на темный лес за спиной и от того, темный лес уже не казался мне таким тёмным. Я был счастлив.

Тихонько покатил домой, стараясь сильно не разгоняться — с меня все ещё летели комья добротной грязищи. 😀

День третий.

На следующий день после моего эпичного лазания по болотам Салтыковского лесопарка я отмывал велосипед. Несмотря на то, что про приезду я его тоже помыл, там все-равно как-то остался еще слой грязищи. Выгреб веником из под вела нехилую такую кучку. И камеру на заднем колесе пришлось заменить. Не выдержала она моих прыжков по корням. Она уже была с заплаткой и разошлась от заплатки дальше. Не знаю как я умудрился доехать до дома, потому что разрыв прямо огромный.

Я торопился катать. После работы времени не так много, солнце уже садится и скоро в густой чаще леса будет темнотища. Хотелсоь успеть проехать засветло. Велосипед отмыл, траву из него повыдергал, камеру поменял. Сам оделся и уже готов был выходить и тут я посмотрел на обувь… Ыыы ))) Мои контактные велосандали были в толстенном слое грязи. Конечно, я их несколько раз утопил в болоте, странно было ожидать чего-то другого. В общем тоже пришлось отмывать. Катать я вышел уже совсем вечером и до заката оставалось немного.

Совсем уж брутального лазания по говнам мне уже не хотелось, подумал, покатаю лайтово, да и устал я после вчерашней грязищи, силы явно были уже не те, хотелось всего лишь проветрить голову после рабочего дня за компьютером. Поэтому сегодня будет больше парковых дорожек, культурных, а не лосиных троп и бездорожья. Проехал вдоль озер в Косино, полюбовался красивым закатом. А потом…. все равно поехал в грязищу и бездорожье Салтыковского лесопарка! Да!!!

У меня был выбор, вернуться из Косино по асфальту. Или проехать по затопленному лесу. По асфальту на МТВ скучно. Подвеска работает, часть вибраций гасят толстые покрышки, часть — титановая рама. МТВ-шка — она устойчивая, на ней хоть джигитовку сдавай, можно крутиться, вертеться в седле как хочешь, она не шелохнется, будет держать курс стабильно. В итоге по асфальту едешь как на автобусе — мягко, стабильно, но скучно. Можно себе чаек заварить, книжку почитать прямо за рулем, пока едешь. Так что нет, МТВ не для этого!

Да и потом, на асфальтовой дорожке я буду постоянно в толпе других велосипедистов. Здесь очень много народу катается. А в лесу я один, с птичками. Птички там наверху где-то чирикают, а я внизу в грязи барахтаюсь. Интровертная часть меня победила, поэтому вперед, в грязь! В лес! К птичкам.

Как мне кажется, я проехал уже лучше, чем в прошлый раз. Меньше выстегивался из педалей, меньше вставал на ногу, меньше топил башмаки в болотной жиже, только колеса, иногда и по самые диски тормозов. Там внизу в этой жиже еще чего плохо — могут быть диагональные корни и разные другие упавшие ветки, никаких грунтозацепов не хватит, чтобы на них заехать, для колес они скользкие и можно искупаться. Сегодня сия участь меня миновала, но пару раз пришлось таки встать на ногу, утопив башмак по щиколотку.

Очень много корней, иногда едешь как по шпалам. Корни, корни. Некоторые из ниж достаточно высоко выпирают над землей. На некоторые приходится запрыгивать, другие — перепрыгивать. В прошлый раз не выдержала камера на заднем колесе. Ну да, я почувствовал, что несколько раз довольно сильно ударил заднее колесо об очередную корягу. Мягче надо заезжать и приземляться. Обычно же как, снимаешь нагрузку с переднего колеса, переносишь свой вес назад, переднее заезжает на препятствие, потом переносишь вес вперед — заезжает заднее. А если так с размаху ударить колесо всем своим весом об корень — хорошего будет мало.

Вообще надо сказать, что нужно быть физически сильным, чтобы легко управляться с МТВ. Велосипед весит около 14 кг и еще я, например, вешу 65, и со всей вот этой конструкцией вместе нужно бы управляться как с пушинкой, легко и непринужденно. Где-то поднять переднее колесо, например переезжая через препятствие, где-то вообще прыгнуть вместе с велосипедом обоими колесами. Нужно чтобы велосипед подчинялся твоей массе, силе и уму. Поэтому качать нужно не только ноги. Очень нужны и руки, и корпус и вообще общая выносливость и подготовка.

Так получилось, что у меня из-за ДЦП хорошо развита только одна рука, левая. Другая чаще всего просто лежит на руле, я могу там ей выполнять разные несложные действия, но в каких-либо трудных маневрах, где требуется уже силовая нагрузка на руку или скорость и точность работы — мне ее, бывает, не хватает. Конечно мы ее развиваем. В том числе и велосипедом. Плаванием. Боксом. Да и просто гантельками. Все-равно пока мало.

Конечно основной для меня спорт — шоссейный. Но не все ж по асфальту гонять. Мне нравится иногда и на МТВ по лесам грязь месить. Координацию развивает. Владение собственным телом. Да все развивает. Общая физическая подготовка должна быть хорошей. Саморазвитие. А самое главное — это наверно хорошее настроение. И чтобы душа отдыхала. В лесу с птичками — это очень хороший отдых.